четверг, 23 июля 2015 г.

Когда я родилась, моей прабабушке исполнилось 80 лет. Я благодарна судьбе, что мои первые годы жизни прошли  рядом с ней. Мой дух выбрал воплотиться именно в это время.  Я пришла в семью студентов-медиков. Мои бабушки и дедушки в то время еще работали. И моим учителем и нянькой была моя прабабушка Евгения Федоровна Тюленева, «баба Еня». Она прожила долгую жизнь. И ушла, не дожив несколько месяцев до 90 лет. Иногда мне кажется, что всю свою мудрость, все свое смирение и приятие жизни, весь свой жизненный опыт она смогла передать мне. Сейчас, когда у меня растет своя внучка, и нам выпадают возможности побыть вместе, я представляю, как бабушка могла относиться ко мне, что чувствовать, о чем думать. Моя прабабушка родила 13 детей. К моменту моего рождения в живых осталось четверо, один из которых жил в доме инвалидов. Младшая дочь моей прабабушки еще жива, ей уже за 90 лет. Баба Еня пережила войну, много страданий и горя. Но я помню ее спокойствие. Ее приятие жизни. Никогда она не повышала голос. Говорила и двигалась медленно и с достоинством, как будто ценила каждое мгновение. В разговорах я не помню жалоб или обид.  Ее действия были медитативны. Только сейчас я понимаю, что она смогла дать мне пример удивительной жизни, достойной подражания. Жизни, в которой присутствуют разнообразные события. И, не смотря на все, что происходило, она осталась человеком веры и спокойствия. В 85 лет она последовала за своей дочкой и внучкой в другой город. Моя мама ( ее внучка) перевезла всех нас из насиженного родового поместья в другую область. Прабабушка приехала вместе с нами. Мой дедушка сказал, что он тоже переезжает, так как нужен нашей молодой семье. Я помню руки прабабушки, которая заплетала мне косы и приговаривала: «Расти косонька до пят, женихи торопят!». И у меня, действительно, никогда не было проблем  с дефицитом женихов. Всегда был достойный выбор! Благодаря прабабушкиным заветам я сумела создать счастливую семью и воспитать удивительных детей, показывая им свой пример . Я не отчаялась, когда в 23 года у меня трагически погиб первый муж. Я продолжала верить в лучшее будущее. Теперь - то я понимаю, что присутствие в младенчестве моей прабабушки заложило основу моего мировосприятия. Всегда, когда встречаются непредвиденные обстоятельства, я сначала стараюсь успокоиться, а затем принимать решения. В этот момент спокойствия я как будто подключаюсь к невидимому источнику силы. Приходят ответы, принимаются решения. О многом я уже написала в своих книгах. Читайте, вдохновляйтесь!

Комментариев нет:

Отправить комментарий